Отпуск

Когда отодвинулся стул, Коре показалось, что в окружающем мире стало пусто, и ощущение пустоты не покидало её до вечера, как будто этот стул, пустая кофейная чашка с прилипшим на дне сахаром, открытое окно, в которое уже начинало светить солнце, отражённое в стёклах дома напротив, стали плоскими, нарисованными, ненастоящими; Кора подумала, что именно в этот день, первого августа, что-то должно произойти; обыкновенный рабочий день, хотя и суббота; когда Кора вставала из-за стола, что-то неуловимо изменилось, наверное, изменилось, потому что, когда Кора закрывала окно и посмотрела вниз (четвёртый этаж, десять метров пропасти), ей уже не было страшно, так, как обычно летом, когда спать получалось только с открытым окном, но закрывать его нужно было утром, перед тем, как уйти на работу (а, вдруг – гроза); обычно было страшно смотреть в этот колодец, наполненный звенящей пустотой, сейчас же казалось, что нарисовано всё – и дорога, и клумбы под окном, странно было бы бояться высоты в двумерном мире; Кора закрыла окно и оделась; до работы оставался час, и можно было не торопиться; закрыть дверь, спуститься по лестнице (пахнет железом и табаком), выйти из парадной и пройти через двор, под арку, к автобусной остановке; автобус пришёл, как всегда, вовремя, знакомые пассажиры, знакомый водитель, место у окна – солнце уже поднималось над домами, это август, не весна и не осень, когда дорога на работу и работа кажутся продолжением сна; автобус проезжал остановки, дорога была мокрой, искрилась; на набережной было пусто, если не считать пары дворников на велосипедах и человека, возвращавшегося со вчерашнего праздника; мост, второй мост, остановка у башни, пора выходить; через арку, третий двор (пахнет кошками, железом и табаком), на лифте (старом железном лифте с решётчатой дверью, железном чудовище, утреннем друге) на самый верх, ещё два пролёта по железным ромбиками лестницы; дверь проглатывает ключ и открывается нехотя, со скрипом; включить свет в раздевалке, взять из шкафчика оранжевую жилетку и боты, переодеться, и ещё выше, выше по железной лестнице, на самый верх башни – из окна во всю стену видны крыши, трубы и подъёмные краны; сегодня не страшно, сегодня как будто картинка; часы на площади бьют восемь, пора, пора; Кора отрывает чугунные вентили на стене и садится за клавиатуру у окна – первый аккорд – и из труб у горизонта вырывается синий дым; второй – и теплоходы гудят в порту; третий – и нарастает гул в сердце города, у Сенной; слетают голуби, воют сирены «Скорой», кричат коты; восемь часов – две клавиатуры, чёрные клавиши, белые клавиши, не останавливаться; гудят машины, скрипят краны в порту, где-то за заливом грохочет гром; работа не лучше и не хуже; в четыре передать смену, переодеться и спуститься в город; сменщица играет не хуже, даже, наверное, лучше, заканчивала училище при консерватории; автобусы забиты, на мостах – пробки, да и домой сегодня неохота, сегодня особенный день – с самого утра, пусто и плоско; несмотря на толпы гуляющих (хорошая погода, Кора позаботилась) и пробки (моторы, гудки, куда уж без них), снять туфли, свернуть у моста на набережную, идти по горячим камням босиком – к морю; мимо плоских мостов и чёрно-белых прохожих к плоскому морю; мимо купола морского собора и нарисованных голубей, не обращая внимания на поливальные машины, за которыми остаются только белые полосы и потёки краски; к морю, к морю, слушая музыку сменщицы и бесстрашно (сегодня ведь особый день) перепрыгивая через провалы в набережной (река смывает краску и становится расцвеченной, краски плывут к морю, да и Кора идёт к морю); у устья Кора оборачивается и видит, что город за спиной смыла река и поливальные машины (хорошо ещё дождя не было); море раскручивает речные водовороты из цветной воды; Кора заходит в воду (не глубоко, можно пешком до Финляндии дойти) и идёт (дальше и дальше) к горизонту; вода тёплая и щекотная; день и правда особенный (предчувствие не обмануло), и завтра не нужно идти на работу, и можно считать, что отпуск.

© Vladimir Egorov 05.1994 – 1.08.2015

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *